Дубна. Новости

Яндекс.Погода

понедельник, 18 декабря

пасмурно-1 °C

Онлайн трансляция

Бард, композитор и переводчик: Алексей Иващенко в Дубне

31 марта 2017 г., 10:57

Просмотры: 1143


Продюсер нашумевшего мюзикла «Норд-Ост», успешный переводчик (адаптировавший к российской сцене именитые бродвейские постановки и переделавший на российский лад бразильскую босса-нову Антонио Карлоса Жобима), актёр, чьим голосом в русскоязычной версии разговаривают Брюс Уиллис и Хью Грант – и, разумеется, автор и исполнитель теперь уже собственных песен.

8 апреля в ДК «Мир» выступит с сольным концертом Алексей Иващенко, прославившийся на весь Советский Союз в составе бардовского дуэта с Георгием Васильевым. «Иваси» уже давно не выступают вместе (кроме каких-то совсем выдающихся случаев), однако Иващенко сам по себе не стал менее интересным.

– В одном из интервью, лет десять назад, вы явно сказали о том, что бардовская песня для вас – это не работа, а хобби в свободное от работы время. Изменилось ли что-то за эти десять лет?

– Да, авторская песня – по-прежнему своего рода хобби. Другой вопрос, что моя основная работа сейчас – сочинение текстов для музыкальных спектаклей и перевод на русский язык мюзиклов, – очень сильно связана с этим хобби, одно уже трудно отделить от другого. В свои концерты я включаю в том числе и какие-то отрывки из этих самых спектаклей – хочется ведь самому спеть то, что для кого-то написал. Так что время от времени в моих концертах можно услышать и арию Призрака оперы, и арию Мистера Икса, и даже песенки на музыку П.И.Чайковского.
Кроме того – преподаю мастерство актёра во ВГИКе, сочиняю новый мюзикл, только что записал новый диск – «Нержавейка», и 18-го апреля в Центральном Доме Художника буду давать концерт, посвящённый его выходу. Дел полно…

– Опыт работы с артистами из разных областей музыки приводит меня к любопытному наблюдению: люди, вышедшие из авторской песни, претендуют на персональную уникальность куда больше, чем, например, джазмены или рокеры, и даже больше, чем представители коммерческой эстрады. А чем по-настоящему уникальны вы?

– Не думаю, что вы правы – и джазмены, и рокеры претендуют на уникальность ничуть не меньше бардов! И в каком-то смысле это правильно – всякий человек, который занимается какой-либо творческой деятельностью, по-своему уникален. Наверное, и я по-своему уникален, однако, когда сидишь над каким-нибудь четверостишием несколько часов и ничего не выходит, начинаешь мечтать о какой-нибудь настоящей уникальности, чтобы раз – и сочинилось! Увы, это не так…

– Песни, созданные легендарными представителями первой волны, пели под гитару у костра. И песни, созданные вами, пели под гитару у костра. Но и теперь, когда авторская песня якобы умирает, под гитару у костра продолжают петь, и вряд ли в меньших масштабах: просто репертуар этот в куда большей степени включает песни, изначально созданные отечественными рок-музыкантами, да даже и представителями эстрады. Как вы смотрите на эту ситуацию, где здесь «водораздел» между авторской песней и всем остальным?

– Я старался никогда не заниматься теоретическими изысканиями в области авторской песни, однако думаю, что она никуда не денется. Люди всегда будут петь под гитару. И нет никаких водоразделов, люди любят разное; я люблю и Никитина, и Маккартни, и Чайковского, и Эндрю Ллойда Вебера, и «10CC», «Песняров», и многое другое!

– У любого артиста, которому удалось добиться популярности в массах какими-то конкретными произведениями в уже сравнительно отдалённом прошлом, неизбежно возникает специфическая к ним идиосинкразия. Как обстоит дело с вами, где для вас баланс между любовью к старому и новому, где «предел усталости» от раннего творчества, которое сегодня вам самому может казаться наивным?

– Сейчас в концерте уже меньше старых песен, чем новых. И новых – всё больше. Честно говоря, они мне интереснее. Но некоторые совсем старые по-прежнему пою с большим удовольствием. А некоторые из старых – действительно устарели, их всё ещё просят спеть, но я стараюсь этого не делать.
Пару лет назад с удивлением обнаружил, что одна из песен, которые я, совсем наивный, сочинил в девятом классе (то есть больше сорока лет назад!) и никогда не пел на концертах, вполне себе живёт в песнопениях «под гитару у костра». Мне она кажется более, чем наивной, а ребятам у костра – нет… Всё относительно.

– Что вас персонально больше греет – конкретный удачно складывающийся концерт и контакт с живым зрителем, хорошо сделанная запись, осознание авторства удачной песни или понимание того, что песня «пошла в народ» и живёт своей жизнью независимо от вас?

– Очень сильно греет, когда что-то получается. Иногда, после многодневных стараний (да, я – страшный тугодум и ещё больший прокрастинатор!) какое-нибудь четверостишье всё-таки складывается. Тогда наступает период эйфории – «ай да Пушкин, ай да сукин сын!», который, увы, очень быстро проходит… Но если получилось что-нибудь по-настоящему удачное – это потом очень долго греет. Больше, чем удачный концерт или удачная запись.

– Неизбежный вопрос: вам предстоит презентация нового альбома «Нержавейка». Расскажите, пожалуйста, об этом альбоме и обновлениях в вашей программе, которые им вызваны.

– В результате этих самых «обновлений» от прежней программы почти ничего не осталось. В «Нержавейку» вошло 13 почти совсем новых песен, и для старых практически не осталось места в концерте. Из песен, когда-то певшихся в дуэте с Георгием Васильевым, в него войдёт, может быть, две-три. Альбом записан только под одну гитару – это принципиальное решение, - а вот презентоваться 18 апреля в ЦДХ будет с прекрасными музыкантами – Александром Родовским (гитара), Анатолием Кожаевым (контрабас) и Татьяной Масленниковой (скрипка).

– Будете ли отвечать на записки слушателей на концерте в Дубне? Есть ли вопросы, которых просите избегать?

Всегда с большим удовольствием отвечаю на записки – иногда встречаются очень интересные вопросы и просьбы, поворачивающие ход всего концерта. Не прошу избегать никаких тем – конечно же, буду в Дубне отвечать на записки и постараюсь ответить всем!
Буду выступать один, с одной гитарой, и смогу спеть большую часть песен с нового альбома.

– Наш традиционный вопрос: считая, что читающий это интервью человек ничего не знает ни о вас лично, ни о вашем творчестве, ни о представляемом вами жанре в целом – посоветуете ли вы ему посетить концерт и, если да, как именно аргументируете свой совет?

Очень советую посетить! Аргументов несколько. Первый и самый главный: однозначно будет интересно. Ещё ни разу не было, чтобы получилось неинтересно. Более того, как показал опыт последних лет выступлений, интересно людям самых разных возрастов и интересов, а не только любителям «авторской песни». Да мне и самому интересно, что получится – программа новая, состав новый…

Беседовал Юрий Льноградский, фото: kudago.com, dot-pic.ru

Концерт состоится 8 апреля в 19:00 в ДК «Мир».
Стоимость билетов – 400-800 руб.
Билеты в кассе ДК (телефон 214-70-62) и на сайте организаторов отделкультуры.рф.

Похожие новости