Дубна. Новости

Яндекс.Погода

понедельник, 18 марта

пасмурно+3 °C

Онлайн трансляция

Встречаем Год театра «На одном дыхании!»

19 дек. 2018 г., 13:00

Просмотры: 730


В соответствии с Указом Президента РФ Владимира Путина 2019 год в Российской Федерации объявлен Годом театра. В качестве новогоднего подарка Дом культуры «МИР» ОИЯИ 4 января 2019 года преподнесет театралам наукограда премьерный спектакль – «На одном дыхании»

Первые новогодние дни – время чудес и волшебного настроения. Искусством дарить настроение лучше всех владеют деятели культуры, способные восторгать, радовать, очаровывать и даже покорять! Только театралы знают, насколько удивителен мир театра и какие там происходят волшебные вещи! Когда зритель смотрит спектакль, происходящее вызывает у него определенный отклик. Будь то возникшие сопереживания, воспоминания или мечтания… Только представьте, энергия какой силы в это время царит в зале. Иногда это эмоции каких-то космических масштабов. Люди переносятся в мир, придуманный и созданный специально для них, и буквально за два часа действа наполняются новыми для себя чувствами. В этом смысле театр, конечно же, творит настоящие чудеса. Роли волшебников на этот раз мы доверяем прекрасным актерам Екатерине Волковой и Александру Дьяченко. С Александром мы встретились накануне гастролей и побеседовали о таинственном мире в свете рампы!

На одном дыхании спектакль культура год театра

– Александр, итак – это Ваша первая театральная роль в карьере. Если говорить о рефлексии – опишите, пожалуйста, чувственную сторону момента выхода на театральную сцену

– Чувственная сторона – очень чувственная. Волнительно, конечно же. Не помогали никакие логические увещевания самого себя в попытках избавиться от «мандража». Он был серьезный. Но только до того момента, как вошел в свет и почувствовал тепло зала. Дальше мне помогали зрители и все стало в удовольствие. Кстати, так и продолжается до сих пор.

– А какие новые ощущения появились в отношении театра вообще?

– Я обожаю съемочную площадку с ее атмосферой, но атмосфера зрительного зала теплее и торжественней.

– Как сложилось так, что в Вашей творческой жизни случился театр?

– Я не знаю, что такое Театр. Пока только могу сказать о том, что ощущаю, работая в антрепризе. За долгие годы в кино, я постоянно получал предложения от различных антреприз и иногда даже от репертуарных театров. Но всегда либо не находилось времени, либо не нравился присылаемый материал. Я жил в своей зоне комфорта, деля свое время между съемками и музыкой. Да, и, честно говоря, побаивался сцены. Всегда понимал, что существование на сцене в корне отличается от работы перед камерой. Здесь совсем другие способы выражения, распределения энергии, другой градус. Специалисты опишут это точнее, а я же просто понимал, что, если я войду в эту воду, то мне придется учиться всему с нуля. И тут неожиданно в разговоре с Катей Волковой оживили тему одной из пьес, которую мне когда-то (и по-моему неоднократно) присылала продюсер Римма Шалупаева. В результате я еще раз заставил себя прочитать пьесу и пришел на встречу с режиссером Ниной Чусовой, где были и Катя с Риммой. Там я честно признался, что ничего не умею и пожелал всем терпения. Так все и началось. Со вселенского терпения трех великих женщин!

– Насколько Вам интересен момент сотворчества с режиссером?

Работать с Ниной и быть под ее началом было удовольствием. Каждый день очень ненавязчиво с ее помощью я узнавал для себя важные вещи не только про своего персонажа. Она задала мне главный тон для профессиональной работы на сцене. При этом, очень многое для формирования портрета героя, было отдано мне на откуп. Но в разумных пределах. Нина зорко следила за этим. Она поставила эту историю на ножки и «На одном дыхании» пошло к людям. С тех пор мы отыграли уже достаточно спектаклей, чтобы сделать эти ножки еще крепче. И я, и Катя, мы продолжаем находить новые интересности, пробуем сделать действие местами смешнее, а местами лиричнее. «Дыхание» живет и развивается и мы вместе с ним. Я думаю, именно таким и должен быть антрепризный театр - живым. Во всяком случае, так себе его представлял я. И получаю от этого сейчас огромное удовольствие.

– Как думаете, теперь Вы будете смотреть спектакли в театре все еще как обычный зритель или уже как профессиональный?

Точно одно я не смогу больше судить также строго, как раньше. Получается, что мой новый взгляд теперь уже будет и «не как обычный», и не «профессиональный». Зная теперь, каково оно там на сцене, я просто буду больше переживать за актеров.

– Если порассуждать, что на Ваш взгляд актуальнее для антрепризы – развлекательная составляющая или постановка философских произведений?

Зритель очень разный. В одном зале могут собраться люди с разными предпочтениями и разными вкусовыми оценками. Но посмеяться, когда смешно и поплакать, когда грустно - это свойственно и необходимо всем. Наш спектакль об этом и для этого.

– С партнерше по спектаклю – если говорить о двух героях на сцене – сложился союз? Понимаете друг друга по взгляду?

Мне кажется, что союз сложился сразу. И только по этой причине мой эксперимент «антреприза» и сложился. Если бы было как-то по-другому, я бы вряд ли смог осилить тот сложный переходный период репетиций. Тогда, как никогда, мне нужна была поддержка и от Кати я ее получил. И получаю до сих пор.

– Театр – это не кино. Теперь все «здесь и сейчас». Насколько получается чувствовать зал? Можете во время спектакля предугадывать реакцию и вести зрителя за собой?

– Залы, как и люди, разные. У каждого свой характер. Это чувствуется сразу. С кем-то нужно позаигрывать, чтобы расположить, а кого-то можно сразу брать за руку и вести за собой. 

– Как в Вашем случае образ героя зависит от собственной личности?

Герой в доброй своей половине недостатков и противоречий и есть я.

– Александр, театр это такое искусство, которое уже в сформировавшихся людях, может что-то поменять. На себе это испытывали – когда выходишь со спектакля другим человеком? С новым пониманием себя, например?

По окончании каждого спектакля есть понимание себя, но не всегда новое. Я каждый раз понимаю, как много еще в моей профессии есть того, над чем мне нужно работать.

– И под финал – о Ваших впечатлениях о гастрольной жизни. Театр, как я понимаю, круто изменил вашу жизнь!

Если одним словом о гастрольной жизни, то слово это непросто. Но оно стоит того. Теплые залы со зрителями, которые ждут нас - главная награда. Словами моего героя: «Я отдам им свое сердце за простые аплодисменты. И за одно тихо, но искренне, сказанное слово «Браво»!

***

Итак, 4 января в 18:00 приглашаем зрителей в ДК «МИР» ОИЯИ на трогательную постановку под невесомым названием «На одном дыхании». Спектакль, поставленный знаменитым режиссером Ниной Чусовой, с «открытым финалом», оставляющим за собой загадочное многоточие в столь глубокой и драматической истории любви…

На одном дыхании спектакль культура год театра

Беседовала Элеонора Ямалеева