Дубна. Новости

Яндекс.Погода

четверг, 17 января

небольшой снег-3 °C

Онлайн трансляция

Мост через Волгу: приступили к работам на 15 опорах

23 марта 2017 г., 13:11

Просмотры: 1458


Как строятся опоры будущего моста через Волгу, как готовятся к паводку, сколько людей трудятся на двух берегах, когда закончатся шумные работы и в каких домах в рамках проекта заменят окна на стеклопакеты – узнали журналисты «ВД».

На стройплощадках будущего моста через Волгу 22 марта прошел очередной день открытых дверей для журналистов городских СМИ.

На фото: всех журналистов обязали надеть каски

Про шум, стеклопакеты и экологию

На обоих берегах сейчас работают 400 человек – инженеры, монтажники, сварщики и технический персонал, а также водители специальной строительной техники.

– На сегодня работы на объекте ведутся в графике. Подрядные организации делают все, чтобы сдать объект в намеченные сроки – январе 2019 года, - рассказал «ВД» начальник службы искусственных сооружений Дирекции дорожного строительства Московской области Геннадий Богдашевский.

По его словам, утверждено соглашение о работе в русле реки Волги, связанное с особой экологической обстановкой.

– Все работы направлены на сохранение экологии, это накладывает достаточно большой перечень обязанностей на генподрядчика. Также утверждена программа по шумозащитным мероприятиям, – подчеркнул Геннадий Евгеньевич.

На фото: правобережная стройплощадка моста

В перечень шумозащитных мероприятий, предусмотренных проектом, входит замена окон на стеклопакеты в определенных домах, наиболее близких к будущей трассе. Список домов уже есть, установку стеклопакетов проведут в период строительства, но пока точных сроков и адресов журналистам не назвали.

Как уточнил Геннадий Богдашевский, проведена оптимизация работ в ночное время – уменьшена их интенсивность, самые шумные работы ведутся только в дневное время.

– Еще раз обращаюсь к жителям города, сказал Геннадий Евгеньевич, – Шум на стройплощадке уменьшится, но он будет. Просьба отнестись с пониманием. Мы все заинтересованы в том, чтобы мост был построен качественно и в те сроки, которые обозначены (январь 2019 года). Просим потерпеть, и приносим свои извинения за неудобства.

Из 17-ти опор моста уже строятся 15

На фото: строители и журналисты рядом с технологическмм мостом, который связывает берег с русловыми опорами 4 М и 5М.

На обеих стройплощадках ведутся работы по сооружению опор мостового перехода через Волгу. Всего 17 опор, из них 6 – левобережной эстакады, 6 – моста, и 5 – правобережной эстакады.

– Из 17 опор, которые предстоит возвести, приступили к работам уже на 15 опорах. В ближайшее время начнутся работы на 16-ой опоре (опора 6Л на улице Спортивной) левобережной эстакады, – рассказал «ВД» первый заместитель директора «Мостотряд-90» Олег Зимирев.

По его словам, работы ведутся в графике, с небольшим опережением по некоторым позициям.

На фото: технологические мосты для сооружения русловой опоры 3М на правом берегу

– Основную сложность представляют работы, связанные с сооружением русловых опор непосредственно в акватории Волги. В ночное время стараемся ограничивать работы, связанные с повышенной шумностью, в частности, буровых работ, забивку шпунта, свай  технологических мостиков. Но надо потерпеть немного, скоро мы их закончим, я думаю, что стройка будет потише, – отметил Олег Николаевич. – Сейчас стоит задача по русловой части – до начала судоходства на реке произвести основные работы по устройству временных мостиков шпунтовых ограждений опор и приступить к сооружению русловых опор.

На фото: строители моста на правобережной площадке

Сейчас, по его словам, в работе три русловые опоры. На правобережной опоре 3М и левобережной 4М сваебойные установки забивают шпунты, к опоре 4М сооружается низководный мостик. Под защитой шпунтовых ограждений в последующем будут сооружаться опоры.

На фото: шпунтовое ограждение опоры 5М.

– На левобережной опоре 5М шпунтовое ограждение уже забито. Сейчас делается обстройка по верху шпунта для устройства и монтажа буровой платформы, с которой будет производиться бурение уже буронабивных свай. Я думаю, что в апреле мы начнем бурение на основных конструкциях, – продолжил рассказ Олег Зимирев.

На фото: ведутся работы по установке обвязочных балок шпунтового крепления

От подчеркнул, что строительные работы не помешают судоходству.

– Работаем мы в тесном сотрудничестве с Каналом имени Москвы. Будут установлены все необходимые предупредительные огни для прохода и обозначения створа судоходства. Наши все временные конструкции в судоходные створы не попадают, поэтому препятствий для пропуска судов здесь не будет. Все остальное регулируется при помощи диспетчерской связи между капитаном судна и диспетчером данного района гидросооружений, – уточнил первый заместитель директора.

На фото: погружение шпунта с помощью станка «Либхер» на глубину 12 метров, высота шпунтовой стенки 6 метров

На фото: шпунтовое крепление котлована под будущую опору. Оголовки свай подлежат срубке, оставляются выпуски (арматура), затем будет залит тампонажный слой и приступят к сооружению тела опоры.

Ожидаемый подъем воды не помешает строительству.

– У нас сделаны все конструкции с запасом по высоте с учетом 10%-го прохода уровня высокой воды, поэтому принципиально паводок никаких дополнительных проблем для нас на сегодня не принес,– подчеркнул он.

На фото: вид на левобережную площадку

На левобережной площадке занимаются бурением береговых опор.

На фото: шпунтовое ограждение береговой опоры на левом берегу. По словам строителей, тело опоры сооружается около 8 месяцев

Полностью отбурена мостовая опора 4М, береговые опоры 1Л, 2Л, 3Л, добуривается 4Л, начаты работы на 5Л, в марте «зайдут» на опору 6Л.

На фото: шпунтовое крепление котлована под будущую опору на левом берегу

Буровые работы на левом берегу планируется завершить в начале апреля.

На фото: причал для подвоза материалов и доставки к стройплощадкам

В летний сезон планируются поставки металлоконструкций пролетных строений, а осенью – начало работ по возведению пролетных строений.

Елена Лазарева