Дубна. Новости

Яндекс.Погода

четверг, 17 января

небольшой снег-3 °C

Онлайн трансляция

Наш мост: залито 2000 кубометров бетона, на одном берегу опережают график

27 янв. 2017 г., 9:05

Просмотры: 3343


День открытых дверей на правобережной площадке строительства моста через Волгу организовали для журналистов городских СМИ. Что показали, о чем рассказали, о чем умолчали - в нашем репортаже.

Журналистов провели по стройплощадке, показали технику: от кранов до буровых установок. А на мостике, с которого ведется строительство опоры 3М (той, которая будет расположена в русле реки) прошла мини-пресс-конференция. Вопросы касались жалоб на шум, выполненных работ и ближайших планов, точной даты закрытия дороги на ул. Вернова и экологического мониторинга строительства.

Представитель заказчика строительства – начальник службы искусственных сооружений «Дирекции дорожного строительства Московской области» Геннадий Богдашевский рассказал журналистам, что  мост «является уникальным – русловой пролет составляет 168 метров, позволяющий проходить под мостом всем судам, которые эксплуатируются на данном участке реки».

Кроме того, будут использованы индивидуальные металлические конструкции.

Геннадий Евгеньевич уточнил технические характеристики моста. По его словам, длина объекта с учетом подходов составляет 1940 метров, длина руслового пролета – 484 м, длина моста без подходов – 1166 м. Высота пролета над водой – 17 м.

– Этот объект позволит «разрулить» транспортную ситуацию в Дубне, он соединит два берега. Я надеюсь, после окончания его строительства жители с благодарностью будут пользоваться этим сооружением»,– подчеркнул Геннадий Богдашевский, – Срок строительства объекта 25 месяцев, то есть в январе 2019 года он должен быть введен в эксплуатацию. Контракт заключен 12 декабря 2016 года, прошло чуть более месяца, на сегодня все работы ведутся в графике, по нескольким опорам с некоторым опережением.

Сейчас на обеих площадках ведутся работы по бурению, с опережением графика идет правобережная часть.

Отвечая на вопрос о влиянии строительства на природу берегов и самой Волги, Геннадий Богдашевский отметил:

– Проект прошел экспертизу, в ее состав входила экологическая часть. Кроме того, на сегодняшний момент у генподрядной организации, которой является ПАО «МОСТОТРЕСТ», в стадии заключения находится договор, где будет разработан особый регламент экологического мониторинга во время всего строительства.

Он уточнил, что экомониторинг будет вестись по всему: от уровня шума до загрязнения воды и воздуха.

– Через «Добродел» мы получаем все обращения в наш адрес и, соответственно, будем принимать какие-то меры. Но хочу уточнить, стройки без шума не бывает, сроки достаточно жесткие, поэтому надеемся на понимание жителей. Некоторое  время придется с какими-то неудобствами мириться, – добавил представитель заказчика.

О выполненных и текущих работ журналистам рассказал руководитель проекта, заместитель директора «Мостоотряда-90» Александр Крымский:

– На сегодняшний момент на обоих берегах выполняются работы по сооружению фундамента опор. В работе сейчас шесть опор, которые позволяет строить отсутствие коммуникаций и зеленых насаждений. Производятся буровые работы – на сегодня выполнено порядка 35 столбов, уложено около 2 тысяч кубометров монолитного бетона.

На левом берегу ведутся подготовительные работы, сооружается причал для подвоза материалов, а также обустраивается платформа для работы буровых машин в русле реки.

На этой неделе мы приступим к заливке шпунтового ограждения опоры № 5М. Шпунтовое ограждение – это контур ограждения, который будет препятствовать попаданию воды в котлованы опор.

Сейчас проводим буровые работы, выкачиваем воду и сооружаем непосредственно тело самой опоры.

Геология и глубина

По его словам, геологическая ситуация не очень хорошая. Водонасыщение пески затрудняют скорость бурения, приходится использовать специально приспособленные для этого устройства и машины.

Это трудности, с точки зрения задержки сроков, но все преодолимо, – подчеркнул Александр Крымский.

Он уточнил, что столбы пробуриваются на глубину 40 метров, потом погружается арматурный каркас и бетонируется. Этим сейчас занимаются шесть станков, по три на каждом берегу.

 

Закрытие улицы Вернова и вырубка леса

– 6 февраля планируется  закрытие улицы Вернова, соответственно, на этом участке тоже начнутся работы по сооружению фундаментов опор (их на Вернова будет четыре), – рассказал Александр Витальевич. – На следующей неделе мы должны получить разрешение на вырубку леса на левом берегу, и там начнутся работы по сооружению трех опор.

Люди и техника

На строительстве моста работают порядка 200 человек в круглосуточном режиме вахтовым методом (15 дней работают, 15 – отдыхают). В Дубне строители не живут, приезжают из Дмитрова, где у «Мостотряда-90» есть общежитие.

В работе используются более 20 единиц крупной техники, более 20 бетоносмесителей и почти столько же грузового автотранспорта, доставляющего материалы и все необходимое для строительства.

Когда построят городок для строителей

Стройгородок с общежитием, где будут проживать 260 сотрудников «Мостоотряда-90», планируется соорудить к апрелю 2017 года. Площадка на улице Вернова определена городом, сейчас ведутся подготовительные работы. В феврале начнется возведение зданий.

Про неизбежный шум

Буровые работы производятся в непрерывном цикле. Если их остановить, это может привести к нарушению качества. Руководитель проекта просит принять этот важный момент во внимание, и отмечает, что полностью избежать шума при строительстве не получится.

Зима, холода…

– Технология строительства предусматривает работы в любые погодные условия, в том числе и в зимний период, – говорит Александр Крымский. – Буровые столбы уходят на глубину 40 метров, а там, как мы знаем, положительная температура. Когда начнутся сооружения монолитных опор, будет дополнительное укрытие с обогревом.

Как объяснил Александр Крымский, русловые опоры будут сооружаться с помощью плавсредств и мостиков.

* * *

В заключение встречи журналистам показали штаб строительства. Здесь наш мост представлен во всех видах: от технических чертежей до 3D-рисунков. Александр Крымский уже на схемах объяснил, что видели журналисты на стройплощадках.

Следующий День открытых дверей на стройплощадку моста запланирован на февраль.

Елена Лазарева