Карта стоек

Дубна. Новости

Яндекс.Погода

понедельник, 18 ноября

пасмурно+4 °C

Онлайн трансляция

Художник по гриму на съемках сериала «Безопасность»: «Не хотела, не хотела, не хотела я в кино»

26 авг. 2017 г., 9:55

Просмотры: 414


Мы продолжаем знакомить дубненцев со сферой кино, приблизиться к которой мы смогли благодаря съемкам  фильма под рабочим названием «Безопасность», премьера которого состоится 28 августа на Первом канале. Сегодня мы расскажем об искусстве киногрима.

Денис Толстов

Грим как искусство предполагает изменение внешности актера с помощью гримировальных красок, пластических и волосяных наклеек, париков, причесок и тому подобного. Видов грима всего два – живописный и объемный (пластический). Живописные приемы грима предполагают использование только красок для имитации объема – нужные впадины и выпуклости просто рисуются на лице и меняется цвет кожи. Объемный грим предполагает использование  наклеек и подтяжек, а также постижерных изделий – усов, бороды, париков. Изготовление постижерных изделий – это очень кропотливый и долгий процесс, требующий аккуратности (с помощью маленького крючка на тончайший тюль навязываются волосы почти на каждую ячейку). В настоящее время понятие объемного грима полностью отождествляется с понятием пластического грима, который предполагает наклеивание на кожу эластичных накладок из латекса или силикона. Безусловно, специфика использования грима и искусство его нанесения различается в театральной и  киносфере. Грим в кино приспособлен к условиям операторской техники, цвето- и светочувствительности кинопленки, к характеру освещения. В гриме для кино увеличенное изображение на экране (крупный план) требует особенно тщательной и кропотливой работы гримера. С каждым годом совершенствуется кинооборудование, осветительные приборы, возрастают требования режиссеров и зрителей к качеству грима. Все это требует постоянного совершенствования гримерных технологий и материалов.

О столь увлекательной и ответственной профессии нам рассказала ассистент художника по гриму Екатерина КУРАПОВА.

– Екатерина, как ты пришла к этой профессии и связала с ней свою жизнь?

– Совершенно случайно. По образованию я модельер. И кино – это чистая случайность. Моя лучшая подруга – художник по гриму – пыталась меня устроить в костюмерный департамент, но как-то не складывалось,  как говорится, «не хотела, не хотела, не хотела я в кино». И как-то она пригласила меня гримером-стажером в ее проект. Я не знала этой профессии, училась уже на площадке, и это было очень сложно. Училась от подруги и от других художников. Честно, на второй день я хотела уйти. У меня была паника, не было сил, все болело, я ничего не понимала… Но я сказала себе СТОП, и уже почти два года я в этой профессии. Начиналось все с гримера-стажера, а сейчас я уже ассистент художника по гриму. За такой маленький срок это большой скачок. Художник по гриму – это уже потолок в киношном грим-департаменте.

– Гример разрабатывает грим для героя. И я знаю, что существует несколько типов гримов и техник его нанесения. Поделись, пожалуйста, с читателями тонкостями вашей работы.

– Мы гримируем даже уши, шею, руки, чтобы сравнять цвет. Очень много, на самом деле, всяких тонкостей. Зависит от проекта и от того, что нужно получить в итоге. Главное, какие цели ставит художник.

– С чего обычно начинается твоя работа над проектом?

– Сначала всегда читается сценарий. По нему проводятся читки, когда собираются главы департаментов и все обсуждается, придумывается концепция, режиссеры говорят, что они хотят получить. «Разжевываем» каждого персонажа и прорабатываем нюансы. Проводятся, конечно, еще и пробы грима на утвержденных актерах.

– Профессия гример предполагает творческое отношение к делу, художественные способности, хорошую зрительную память, тонкое цветовосприятие, хорошую мелкую моторику. Насколько уверенно ты чувствуешь себя в профессии?

– Сначала было тяжело, но со временем нарабатывается опыт, и я стала запоминать все, вплоть до номера помады, которую я наносила актрисе. Бывает, что-то вылетает из головы, но при этом у меня есть сценарий, где все описано и к которому приложены фотографии, по ним я все воспроизвожу.

– Катя, искусство гримера востребовано везде, где есть необходимость как-то видоизменять внешность. Какими из своих кинопроектов ты уже можешь гордиться?

– Я жду запуски, премьеры. В 2013 году я работала в совершенно замечательном полном метре у молодого режиссера, по жанру настоящий арт-хаус. Кино было представлено на «Кинотавре». Название фильма – «Класс коррекции», режиссер Иван Иванович Твердовский. У нас была потрясающая команда, с которой мы прекрасно отработали. Точно могу сказать, что запомню этот проект навсегда.

– Мы уже поговорили о том, что еще до запуска съемочного процесса вы продумываете необходимые детали грима, чтобы результат соответствовал замыслу режиссера. Какая задача стояла перед гримерами в данном проекте? Я видела, что здесь и работа с кровью присутствует…

– Да, пулевые сцены есть, но это не очень сложный проект по гриму. Все герои натуральные, иногда какие-то ссадины, синяки, и это делается элементарно.

– А какие самые сложные элементы тебе уже приходилось делать в профессии?

– Это пластический грим. И этому нужно учиться долго!

Киногрим отличается от make up для фотосессий и телевизионного грима, а также и от рекламного грима. И тут нужно знать как основы киногрима, так и уметь вовремя сообразить и придумать что-то. У нас как-то был случай, когда мы сами варили слизь: по сюжету героя съедал монстр и потом его выплевывал. Порой из подручных и простых средств можно сделать что-то эдакое!

– Чтобы создать необходимый образ, вам всегда приходится учитывать силуэт лица, характерные черты, особенности костюма, освещения, которое планируется применить на съемочной площадке. Чем для вас является этот непростой, но интересный творческий процесс?

– Я, наверное, мазохист в какой-то степени. Я люблю свою работу, мне нравится в ней все. Я, видимо, все-таки киношник. Когда заканчивается проект, я отдыхаю неделю, а потом начинается ломка. Мне нужно идти дальше, работать.

– Работа в кино – это 12 часов в сутки, как минимум. По себе на этом проекте я заметила,  если интересно и все получается, то потом не замечаешь, как на площадке пролетают и 15 часов, потому что есть движение, виден результат и увлекает сам кинопроцесс.

– Конечно! И больше часов бывает, никуда от этого не денешься. Весь процесс необычайно интересен – люди, общение, бывают хорошие группы, и мы общаемся и после окончания проекта. В последний день проекта люди просто рыдают, даже такое бывает. Потому что все это время нам было хорошо и комфортно вместе!

Беседовала Элеонора Ямалеева. Июнь 2014 года

Самое читаемое

24 часа
неделя
месяц