Яндекс.Погода

вторник, 25 января

пасмурно-10 °C

Строительство северного обхода Твери позволит создать транспортные коридоры, в том числе до Дубны

30 окт. 2021 г., 10:00

Просмотры: 162


Для строительства трассы в обход Твери правительство выделит 25,6 млрд руб. из ФНБ, общий бюджет проекта — около 62 млрд руб. Эти деньги необходимы для завершения строительства платной трассы Москва — Петербург

Правительство определилось, за счет каких средств будет завершено строительство скоростной автодороги Москва — Санкт-Петербург М11 «Нева». На достройку трассы в обход Твери, которую проектирует госкомпания «Автодор», необходимо около 62 млрд руб., из них 25,6 млрд руб. планируется выделить из Фонда национального благосостояния (ФНБ). Об этом рассказал источник, знакомый с подготовкой проекта. Представитель Минтранса подтвердил, что вариант выделения возвратных средств в том числе ФНБ «действительно рассматривается» и уже поддержан правительством.

Общая протяженность трассы М11 составляет 669 км, введено в эксплуатацию 610 км. Сейчас «Автодор» завершает корректировку проектной документации на строительство ее последнего недостроенного участка — северного обхода Твери протяженностью 62,4 км.

Минэкономразвития совместно с Минфином проводит анализ проектов для оценки финансовых параметров предоставления средств ФНБ, необходимых для их реализации.

- Среди рассматриваемых проектов действительно есть проекты «Автодора», финальные параметры финансирования которых на данный момент уточняются, — отметили в пресс-службе Минэкономразвития.

- Проект оценивается в [сумму] порядка 62 млрд руб., и, по нашим расчетам, около 30 млрд руб. будет выделено из федерального бюджета, — сообщили в аппарате вице-премьера Марата Хуснуллина (курирует строительство крупных инфраструктурных проектов). Но представитель Хуснуллина не раскрыл сумму заимствований из ФНБ.

- Сейчас этот вопрос находится в проработке. Мы ищем возможности для обеспечения финансирования строительства, — отметил он.

По его словам, этот участок скоростной трассы должен быть завершен — проект важен как для социально-экономического развития Тверской области, так и для развития сети высокоскоростных автодорог в целом по стране.

Когда достроят дорогу в Петербург

Строительство автодороги Москва — Петербург задумали в 2006 году, начали в 2010-м и планировали закончить в начале 2018 года, к чемпионату мира по футболу в России. В ноябре 2019 года движение по основной части трассы открыл президент Владимир Путин.

- У нас в истории страны, в истории дорожного строительства ничего подобного пока не было, такого уровня, такого класса, — отметил он. По этой трассе можно доехать до Петербурга за 5,5–6 часов.

При этом дорога до сих пор полностью не построена. Движение в Тверской области частично проходит по реконструированному участку федеральной автодороги Москва — Тверь — Великий Новгород — Санкт-Петербург M10 «Россия».

- Новое направление (М11. — РБК) примет на себя транзитное движение, в том числе и во внутриобластном сообщении, а существующая дорога М10 «Россия» будет ориентирована на местное движение, что позволит обеспечить высокую скорость сообщения между Москвой и Санкт-Петербургом, — сообщала пресс-служба Кремля.

Построить северный обход Твери предложил губернатор Тверской области Игорь Руденя сразу после открытия основного участка трассы.

- Реализация этого проекта нам позволит создать транспортные коридоры до Ярославской области, до Вологды и до города Дубна Московской области, — заявил Руденя на совещании с Путиным.

По его словам, благодаря этому проекту удалось привлечь в регион инвестиции, например, владельца Новолипецкого металлургического комбината (НЛМК) Владимира Лисина (18 млрд руб. в комплекс по производству молока). С северного обхода также будут подъездные пути к Тверскому вагоностроительному заводу, который входит в «Трансмашхолдинг» Андрея Бокарева и Искандера Махмудова.

Сейчас при движении из Москвы до 149-го км автомобилисты едут по скоростной платной дороге, далее сворачивают на южный обход Твери (в составе бесплатной М10) и следуют по нему 26 км до пересечения с М11. Здесь они сталкиваются с большим количеством населенных пунктов, светофоров и ограничений скорости.

«Автодор» рассчитывает получить положительное заключение Главгосэкспертизы на реализацию проекта cеверного обхода Твери до конца 2021 года, говорил глава компании Вячеслав Петушенко в середине сентября. Тогда он не исключал, что строительство начнется в 2022 году. Строительно-монтажные работы пройдут в период 2022–2025 годов, уточняют в Минтрансе.

На строительство трассы М11 уже потратили 520 млрд руб., из которых 370 млрд руб. — бюджетные средства. Петушенко отмечал, что «Автодор» прорабатывает схему заключения долгосрочного инвестиционного соглашения на строительство и содержание северного обхода Твери с привлечением до 50% (из 62 млрд руб.) внебюджетного финансирования на возвратной основе. Будут прорабатываться варианты сокращения доли инвестиций из федерального бюджета (сейчас заложено 30 млрд руб.), сказал источник, знакомый с подготовкой проекта. Средства ФНБ как раз относятся к внебюджетным и возвратным. Согласно постановлению правительства, доля средств из суверенного фонда не может превышать 50% совокупного объема финансирования проекта за счет всех источников, поэтому обход Твери (25,6 млрд из 62 млрд руб.) укладывается в это правило.

Вопрос выделения средств на северный обход Твери будет решен после принятия федерального бюджета на 2022-2024 годы, отметил представитель Минтранса. РБК направил запрос в пресс-службу «Автодора».

Пресс-служба администрации Дубны

Обсудить тему

Введите символы с картинки*

Самое читаемое