Дубна. Новости

Яндекс.Погода

воскресенье, 19 августа

ясно+16 °C

Онлайн трансляция

Закупочную деятельность бюджетных организаций обсудили на семинаре в Дубне

25 окт. 2017 г., 16:30

Просмотры: 419


В актовом зале администрации города директор МКУ "Контрактная служба" Вера Тихонова и и.о. руководителя администрации города Максим Данилов встретились с заказчиками - директорами бюджетных организаций, начальниками отделов и управлений администрации города, - и подвели итоги закупочной деятельности за III квартал 2017 года

Оксана Егоркина

По итогам третьего квартала бюджетными организациями и администрацией города было проведено 327 конкурентных процедур на сумму 755 миллионов рублей. При этом общая экономия по результатам проведения конкурентных процедур составила 89 миллионов рублей. Общий объем закупок у СМП и СОНО достиг 194 миллиона рублей. Таким образом, благодаря закупкам удалось сэкономить значительные средства городского бюджета и поддержать средний и малый бизнес, а также социально ориентированные некоммерческие организации.


Президент РФ Владимир Путин:

Норма об общественном контроле, о публичном размещении информации о госзакупках прямо закреплена в законе о контрактной системе. Когда всё открыто, мы с вами хорошо это понимаем и знаем, прозрачно, сразу бросаются в глаза завышенные цены и странные, а иногда и вовсе нелепые условия госзакупок.

Указ № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления»


Но в каждой бочке меда есть ложка дегтя. В третьем квартале увеличилось число несостоявшихся торгов (всего 85), как по сравнению с первыми двумя кварталами 2017 года, так и по сравнению с аналогичным периодом в 2016 году. Три организации в течение года вообще не проводили конкурентных процедур. Это повлияло на общую статистику: снизилось среднее число участников в торгах - с 4,7 в среднем за III квартал 2016 года до 3,1 в III квартале 2017 года.

Также Вера Владимировна подвела итоги за 9 месяцев по числу жалоб в ФАС России. Как отметила директор МКУ "КС", год получился урожайным. Всего было 11 жалоб. При этом только 1 была признана обоснованной, а 4 - частично обоснованными. Основной причиной подачи жалоб и признания их обоснованными или частично обоснованными стало включение в техническое задание заказчиками некорректных или излишних требований к товарам/работам/услугам.

Если анализировать в целом отношения заказчиков с новой системой закупкой, то на поверхность выходят как минимум 3 проблемы: несвоевременное планирование заказчиками (т.е. руководителями организаций) закупок, недостаточное понимание и принятие заказчиками Дубны значимости исполнения и применения при осуществлении своих полномочий требований Федерального закона и низкий уровень подготовки ответственных лиц в сфере закупок.

Директор МКУ "Контрактная служба" Вера Тихонова обратилась к заказчикам и призвала заранее планировать закупочную деятельность. В заключение доклада Вера Владимировна рассказала о перспективах взаимодействия и направлениях деятельности в IV квартале 2017 года: актуализация информации в планах-графиках; завершение синхронизации всех планов и реестров; обеспечение наличия участников оставшихся конкурентных процедур; своевременное внесение на постоянной основе сведений о заключении и об исполнении контрактов; осуществление грамотной подготовки технической части документации (в том числе Техническое задание, Форма 2). Она отметила, что в 2018 году наличие конкурентных процедур в плане-графике в максимально возможном объеме будет обязательным. Также в следующем году надо запланировать наличие конкурентных процедур с ограничением участия среди СМП и СОНО в необходимом количестве. Для успешной работы сотрудники "Контрактной службы" посоветовали заблаговременно провести заказчикам работу с потенциальными участниками закупок. Отдельно обратить внимание на недопущение несостоявшихся процедур; обеспечение своевременного исполнения контрактов (включая внесение сведений о контракте, оплату, внесение сведений об исполнении); непрерывную актуализацию всех планов и реестров закупок.

В завершении встречи и. о. руководителя администрации города Максим Данилов подчеркнул необходимость активного взаимодействия между всеми участниками закупочной деятельности, заказчиками и уполномоченным учреждением, заказчиками и руководством города.

3 ноября сотрудники МКУ "КС" проведут расширенный семинар, чтобы повысить эффективность работы бюджетников в сфере закупок.