Карта стоек

Дубна. Новости

Яндекс.Погода

понедельник, 18 ноября

пасмурно+6 °C

Онлайн трансляция

Достопримечательности Дубны: памятник «летающему танку»

06 мая 2019 г., 10:26

Просмотры: 210


Туристическая программа «Зима в Подмосковье» знакомит жителей из любых уголков страны с уникальными площадками, памятными местами, историческими сооружениями и старинными зданиями, которые расположены в регионе

Артем Рязанцев

В Дубне на пересечении ул. Сахарова и ул. Строителей в 2008 году установлен памятник легендарному штурмовику Великой Отечественной войны ИЛ-2.

По информации общественного фонда «Наследие», бронекорпус этого самолета был поднят и эвакуирован в Дубну вертолетом МЧС ещё в 2004 году. С тех пор поисковики нашли останки ещё пяти машин. Из отдельных деталей, а также фрагментов самолетов, найденных в окрестных деревнях, собрали планер боевой машины.

Не имеющий аналогов в мире «летающий танк», нес в своих бомболюках до 250 кг бомб, имел две крыльевые пушки ШВАК с боезапасом 500 снарядов на обе пушки, 2 пулемета ШКАС - 1500 патронов. Помимо этого, на самолете имелось восемь направляющих для подвески ракет РО-82 или РС 132. Полетный вес самолета - 5980 кг. Максимальная горизонтальная скорость у земли составляла 388 км/ч, а на высоте 2000 м - 407 км/ч. Время подъема на высоту 1000 м составляло 2,4 минуты, а время виража на этой высоте - 48-49 сек. При этом за один боевой разворот на высоте 1000 м штурмовик набирал высоту 400 м. Длина разбега при установке щитков на взлетный угол равнялась 420 м. Фонарь самолета несколько возвышался на фюзеляже, отчего ИЛ-2 в войсках прозвали «горбатым». Штурмовик применялся для уничтожения пехоты, танков, эшелонов и других различных наземных целей противника.

 

С июня 1940 года началось производство ИЛ-2 (БШ-2) на заводе №30 в поселке Иваньково, т.е. в левобережной части современной Дубны. Войсковые испытания двухместных вариантов самолета Ил-2 постройки уже московского завода №30 проводились с конца октября 1942 г. по 25 января 1943 г. на Калининском фронте в 800-м и 667-м штурмовых авиаполках и в 292-й штурмовой авиадивизии.

Всего было построено 36163 штурмовика Ил-2. История авиации не знала более массового самолета. В годы войны он стал основой нашей фронтовой авиации.

«Крылатый танк» выполнял практически любые задания, использовался и как штурмовик, и как бомбардировщик ближнего действия, и как разведчик, а когда было очень надо, то и как истребитель.

Мощным краном корпус машины установлен на пилоны, территория вокруг памятника благоустроена, выполнена подсветка. Рядом с самолетом установлен памятный камень, который представляет собой фрагмент плеча взорванного монумента Сталина. На памятной табличке камня, в частности, указано, что данный одноместный штурмовик ИЛ-2 с бортовым номером 381417 изготовлен заводом № 381 в Нижнем Тагиле в 1942 году. Кроме того, на табличке рассказывается о судьбе пилота самолета – Алексея Камшилова.

Как удалось установить из архивных источников, с 1943 по 1946 год в Борках недалеко от современной Дубны базировался 34-й запасной авиационный полк, который занимался перегонкой самолетов и подготовкой экипажей для отправки на фронт. 22 июня 1943 года штурмовик ИЛ-2, пилотируемый старшим сержантом Алексеем Семеновичем Камшиловым, потерпел аварию, не долетев 5 километров до аэродрома Борки. Летчика спас парашют. А.С. Камшилов погиб в воздушном бою в январе 1944 года, защищая небо Ленинграда.

Всего в нашей окрестности в годы войны, произошло 57 аварий самолетов, в которых экипажи спаслись, и семь катастроф, в которых погибло 14 членов экипажей, состоявших к тому времени из летчика и воздушного стрелка.

Планер ИЛ-2 восстановлен усилиями городской администрации, коллективом акционерного общества «Экстен» при технической помощи МКБ «Радуга», АЦ «Борки», Национального аэроклуба России им. Чкалова, предприятий «Савма», «Д-авиа», а также с помощью жителей Дубны, Кимрского и Талдомского районов.

Как доехать:

На электричке, экспрессе или автобусе №415 из Москвы с Савеловского вокзала (станция метро «Савеловская») до станции «Большая Волга». Далее на автобусах №№ 7, 9, 11, 12, 13 или 14 до остановки «Черная речка».

Рядом:

- Кофейня «La Bicicleta»

- Кафе «Ереван»

- Кафе-бар «Гриль»